В Бектау-ата много калмыцких и казахских захоронений. Причем они датируются периодом более ранним, чем время казахско-калмыцких войн. Это свидетельство мирного сосуществования двух народов. «Простые труженики никогда не делили между собой земли, люди трудились и жили во благо своих детей и будущих поколений», — говорят старожилы этой местности. В фольклорных произведениях варьируется мысль, что дружба и согласие не приходят сами собой: нужно уметь уважать друг друга, не быть злопамятными, прощать ошибки других, беречь честь и достоинство.
Самобытность казахского фольклора отражается в произведениях разных жанров, среди которых ораторское искусство занимает особое место. Ораторов называли в народе шешенами. Остроумные, глубокомысленные, образные суждения мудрых старцев запоминала молодежь. Образцы ораторского искусства рождались, как правило, в процессе полемики, в спорах, в столкновении мнений. Так, в Шетском районе сохранились сведения о том, как Жангутты-шешен собрался совершить хадж в Мекку и Медину с Кунанбаем. Они были ровесниками и дружили. Перед поездкой Кунанбай раскинул кумалак (погадал) у Бокеса-аулие. Тот предсказал, что Кунанбай умрет в Мекке. Тогда последний не поехал, а Жангутты-шешен отправился один и умер там. Кунанбай, который совершил паломничество на следующий год, построил в Мекке гостиный дом.
Однажды Жангутты-шешен гостил у Кунанбая. Маленький Абай спросил у него, что на свете недорого, что бесценно и что беззвучно. Жангутты-шешен ответил так: «Самое недорогое в жизни — ложь, самое бесценное — правда, а беззвучное — старость». Воспитательное значение таких высказываний велико. Они учат прямоте и честности — ложью можно добиться положения, но не покорить сердца людей.
Еще один случай из жизни Бокеса-аулие. Жил богатый человек по имени Жангир. Бокес-аулие предсказал ему, что Жангир умрет от голода. Последний не поверил, заявив, что имеет золото, серебро, скот. Однако в старости Жангир тяжело заболел. Перед смертью он пригласил к себе Бокеса, подарил ему коня, чапан и признал в нем святого.